Многополосные компрессоры

компрессорВ этих компрессорах вы можете задать полосу частот, в которой нужно выполнить компрессию. Большинство многополосных компрессоров имеет 3 или 4 такие полосы. В некоторых компрессорах можно задавать значение этих полос частот.
Как правило, многополосные компрессоры применяются на этапе сведения, но иногда им удобно пользоваться и при работе с отдельными дорожками. Главное преимущество таких компрессоров состоит в том, что с их помощью можно выполнять выборочную компрессию, т.е. сжимать динамический диапазон в определенной частоте, не меняя при этом остальную запись. Эго оказывается особенно полезным, если у вас какой-то инструмент выпадает из общего уровня и портит общую запись. Например, если бас-гитара создает искажения или играет слишком громко, вы можете отрегулировать ее уровень, не влияя при этом на инструменты высокого диапазона.

Использование компрессии
Компрессоры — это, безусловно, самая полезная аппаратура в вашей студии, но и самая капризная. Сложность работы с компрессорами состоит в том, что они по-разному влияют на разные инструменты, даже при одинаковых параметрах установки. Поэтому, вместо того чтобы приводить различные параметры установки, я познакомлю вас с основными понятиями и дам некоторые советы, которыми вы сможете воспользоваться. Для того чтобы лучше познакомиться с компрессором и понять его работу, сделайте следующее.

  1. Введите высокие значения отношения (от 8:1 до 10:1) и установите максимальное значение порога, повернув его регулятор вправо до отказа.
  2. Медленно уменьшайте значение порога, при этом внимательно следите за индикаторами и слушайте.
    Уменьшая значение порога, запомните положение индикаторов, при котором звук заметно изменяется. После того заметьте, как изменится звук в самом низком значении регулятора порога, при выведенном положении индикаторов. Звук должен заметно отличаться от того, каким он был вначале.
  3. Не спеша увеличьте значение порога и обратите внимание на то, как изменится звук.

Когда вы освоитесь с тем, как изменяется звук при изменении порога, попробуйте повторить ту же процедуру, но меняя значение атаки. Чем больше вы будете экспериментировать, тем лучше поймете, как влияют значения параметров компрессора на звук и как получить нужный вам результат. Кроме того, воспользуйтесь следующими советами.

  • Старайтесь избегать компрессии окончательной двухдорожечной записи.
    Эта работа должна выполняться на окончательном этапе всего проекта, при подготовке мастер-копии. Если вы при сведении стереозаписи сделаете компрессию, то тем самым сильно ограничите возможности окончательной доводки. Это справедливо даже в том случае, если вы собираетесь делать мастер-копию самостоятельно и думаете, что сумеете с этим справиться.
  • Если при выполнении компрессии вы слышите шум, значит, вы настроили компрессор слишком высоко. Дело в том, что вы сжимаете громкие части записи, при этом тихие звуки, в том числе и шум, становятся относительно громче. Для того чтобы избавиться от шума, уменьшите значение порога и отношения.
  • Если при компрессии пропадает перкуссивностъ звука, значит, вы сделали слишком короткую атаку. Тем самым вы срезаете начальные пики звука.
  • Для того чтобы сделать звук более гладким, попробуйте установить короткую атаку и малое время затухания. Это снизит разницу между атакой и основным звуком, и инструмент при этом будет звучать более гладко.
  • Если вы используете ограничитель для увеличения общей громкости, не делайте его порог больше 2-3 дБ. При большем значении ограничение коснется всего сигнала, а вам нужно срезать только самые громкие звуки.

При компрессии важно помнить об умеренности. Боритесь с искушением ввести высокие значения параметров компрессии — это только искалечит вашу музыку. Но и не впадайте в другую крайность, не бойтесь экспериментировать, компрессия — это очень полезный эффект.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.