Компрессор на микрофоне

Большинство инженеров считают, что при записи вокала просто необходимо применять компрессию. При этом выравниваются погрешности уровня сигнала и удаляются всплески, от которых происходят искажения. Вы можете применить к вокалу компрессию просто для улучшения качества записи и создания эффекта.
Если вы применяете компрессию для повышения качества, настроить се нужно так, чтобы ее результаты не были слышны явно. Вам нужно удалить некоторые всплески, приводящие к превышению уровня. В этом случае настройка компрессии предполагает быструю атаку для подавления случайного всплеска, короткое затухание для того, чтобы не внести в голос исполнителя новой окраски, и малое значение отношения, чтобы сглаживать сигнал, но не раздавливать его. Типичные значения могут быть такими.
Порог: -8 дБ.
Отношение: 1,5:1 или 2:1.
Атака: 1мс.
Затухание: около 40 мс.
Усиление: настройте его так, чтобы уровень выходного сигнала совпадал с уровнем входного. Нс потребуется делать большого усиления.
Если вы хотите вынести вокал на передний план по отношению ко всей остальной записи или, как говорят инженеры, сделать его in your face (что-то вроде прямо в лоб), попробуйте сделать такие установки.
Порог: -2 дБ.
Отношение: 4:1-6:1.
Атака: 1 мс.
Затухание: около 40 мс.
Усиление: настройте его так, чтобы уровень выходного сигнала совпадал с уровнем входного. Здесь придется добавить немного усиления.
Как вы видите, приведенные установки в основном отличаются значениями порога и отношения. Можете поэкспериментировать с этими значениями и проверить, как они влияют на результат. Для того чтобы сравнить обработанный звук и исходный, можете воспользоваться переключателем Bypass (Пропустить) на компрессоре.

Вокал заднего плана
При записи вокала заднего плана (back-up vocal) можно записывать каждого певца в отдельности, применяя ту же технику размещения микрофонов, что и для солиста, а можно записывать все вместе на один или два микрофона. При таком способе записи можно использовать пару микрофонов, или один двунаправленный, или микрофон с круговой направленностью.
Если решите применить пару микрофонов, то я рекомендую настроить ее как пару X-Y. Для этого вокалисты должны стать рядом, лицами к микрофонам на расстоянии около метра от них. Здесь подойдет конденсаторный микрофон с малой или большой диафрагмой (рис. 8.9).Если вы решите применить двунаправленный микрофон, то вокалисты должны стать по разные стороны от микрофона, лицом к нему (рис. 8.10).

 Запись вокала заднего плана на пару микрофонов X-Y

Рис. 8.9. Запись вокала заднего плана на пару микрофонов X-Y

Такое расположение удобно тем, что исполнители могут видеть друг друга во время пения.
Микрофон с круговой направленностью тоже вполне подходит для записи вокала заднего плана. В этом случае певцы должны стоять вокруг микрофона (рис. 8.11).
Какие установки компрессии применять в этом случае? Можно попробовать что-то среднее между двумя приведенными выше примерами. Такие настройки немного вынесут вокал заднего плана вперед. Попробуйте что-нибудь вроде следующего.
Порог: -4 дБ.
Отношение: 2:1 —3:1.
Атака: 1 мс.
Затухание: около 40 мс.
Усиление: настройте его так, чтобы уровень выходного сигнала совпадал с уровнем входного. Не делайте усиление слишком большим.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий