Приступаем к записи

Что слушать. Для того чтобы процесс записи был эффективным, прослушивайте то, что записываете. Для этого нужно сконфигурировать источник, выводимый на акустические системы, так, чтобы вы слышали только то, что хотите прослушать. Естественно, хотелось бы прослушивать звук, который проходит через рекордер, чтобы услышать возможные искажения звука. Вот как мониторинг настраивается в различных типах систем.
Компьютерные системы. Выберите номер дорожки из меню источников прослушивания и считайте, что настройка завершена.
Системы SIAB. Так как системы SLAB имеют банки переключателей (fader bank), вам требуется проверить, действительно ли на акустические системы выведен канал дорожки, а не входной канал. После того как выберете канал дорожки для прослушивания, установите для себя оптимальный уровень громкости.
Стационарные системы с аналоговым микшером. Вам нужно соединить шнуром выход дорожки рекордера с входным каналом микшера, который, в свою очередь, направить на акустические системы.

Будем считать, что мы уже подключили инструмент, сконфигурировали маршрутизацию, установили уровни и выбрали источник для прослушивания через наушники или акустические системы. Поздравьте себя — вы готовы к записи! Теперь начинается самое приятное…

Первый дубль
Итак, настроение у вас приподнятое, пульс — повышенный, рок-группа с нетерпением ждет, когда вы нажмете кнопку записи. Мне известно это чувство — я занимаюсь звукозаписью более двадцати лет, но до сих пор ощущаю волнение, когда лента (в последнее время — диск) начинает шуршать, что знаменует начало записи. Это — знак, что все, что сейчас будет сыграно, будет записано (во всяком случае, должно).

Расслабьтесь. Вздохните глубоко и запомните, что теперь вы в одном лице и художник, и продюсер. Вы можете предпринять столько дублей (take), сколько потребуется, пока результат вам не понравится. (На языке музыкантов словом take называется очередная попытка исполнения.) Как бы там ни было, нервничать — это совершенно нормально, когда вы знаете, что рекордер запишет в точности каждый звук, который вы исполните.
Для первого дубля необходимо только промаркировать начало пьесы. Например, для этого в системе Roland VS-1680 нужно нажать кнопку Zero, а в программе Cubase — дважды щелкнуть на кнопке Stop. После этого нужно переключить рекордер в режим записи (нажать кнопку Record и ждать, пока не зажжется красный индикатор) и нажать кнопку Play. Все — мы записываем.
Когда партия будет исполнена, нажмите кнопку Sop, после чего кнопку Zero (или еще раз кнопку Stop). Дтя того чтобы прослушать записанную дорожку, ее нужно разгрузить и включить ее воспроизведение. Дтя этого нужно нажимать кнопку Track Status до тех пор, пока она не зажжется зеленым цветом (или снять выделение с дорожки, щелкнув на линейке дорожки). Таким образом вы активизируете режим воспроизведения. Теперь осталось только скорректировать ползунок на канале записанной дорожки и нажать кнопку Play.
Ну, как звучит? Неплохо? Тогда вы готовы к записи следующей дорожки. Если вам не понравилась запись, ее можно переписать еще раз (или много раз). Для этого нужно перезагрузить дорожку (нажимать кнопку Status до тех пор, пока она не зажжется красным цветом), а затем нажать кнопки Record и Play. Если вы недостаточно опытны и постоянно допускаете ошибки, попробуйте произвести запись на низшей скорости.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий