Студия “живой” звукозаписи

Рис. 2.5. Система для “живой’ записи

Три десятилетия назад, когда рок-группа хотела записаться, все ее участники собирались в студии, подключали свои инструменты в большом зале (иногда разделенном перегородками) и играли, как на концерте. После этого перезаписывались гитарные соло, подпевка и некоторые ударные инструменты.

Прелесть такого типа звукозаписи состояла в том, что появлялась возможность воспроиз­ведения атмосферы настоящего концерта. Недостаток состоял в том, что для получения дей­ствительно
качественного звука требовалось немного больше инженерных навыков. (Некоторые из этих навыков вы
получите, прочитав данную книгу.)
Для “живой” студии потребуется магнитофон с как можно большим количеством до­ рожек одновременной
записи (как минимум — равным количеству участников рок-группы). Как правило, восьми дорожек оказывается вполне достаточно. Их можно распределить таким образом.
 Ритм-гитара: 1 дорожка.
 Бас-гитара: 1 дорожка.
 Рояль, орган или синтезатор: 1-2 дорожки.
 Вокал: 1 дорожка (эта дорожка обычно перезаписывается несколько раз, в то время как остальные
только воспроизводятся).
 Ударные: 2-4 дорожки. (Количество дорожек изменяется в зависимости от типа звука, который
планируется получить. Для ударной установки может по­ требоваться отдельный микшер, чтобы получить
ее сведенный звук всего на 2-х дорожках.)

В дополнение к только что подсчитанным дорожкам может потребоваться несколько ка­налов для записи
гитарного соло, подпевки и ударных инструментов. Для такого случая 16-ти дорожек определенно должно
хватить. Если вы хотите получить больше гибкости в создании общего звучания группы, вам может
потребоваться в магнитофоне возможность одновремен­ной записи всех 16 дорожек.
На рис. 2.5 показана система, которая подойдет для “живой” звукозаписи. В этой конфи­гурации вы
видите автономный рекордер. Причина такого выбора заключается в следующем: практически все
автономные рекордеры способны одновременно записывать все имеющиеся дорожки. В такой системе
потребуются отдельный микшер, а также соответствующие кабели соединения.

Если вы предпочитаете за один раз записывать не более 2 дорожек, но хотите, чтобы иг­рали все
инструменты (т.е. в отсутствие MIDI-секвенсора), тогда необходимость в большом количестве дорожек
одновременной записи отпадает. Для такого случая вполне подойдет ме­нее дорогая система SIAB, к
тому же занимающая меньше места в студии.
Для “живой” записи всех инструментов можно использовать и компьютерную систему, однако при этом
нужно обеспечить достаточное количество входов и дорожек одновре­менной записи.
Если вы собираетесь записывать акустические инструменты (все сразу или по од­ ному за проход), вам
потребуются микрофонные стойки и сами микрофоны. Вам придется также экранировать комнату, в
которой будет производиться запись.
Существует множество способов конфигурации домашней системы звукозаписи, но, узнав немного больше о
достоинствах и недостатках каждой из них, вы сможете выбрать для себя нужную (компьютерную, SIAB
или составленную из автономных компонентов). Обычно это выполняется методом последовательного
отброса вариантов, не удовлетворяющих вас по ка­ким-либо своим характеристикам. В конце
концов останется только тот, который подходит
и вашему бюджету).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.