Предварительный усилитель

предусилитель

Рис. 15. Лицевая панель внешнего предварительного усилителя

Микрофон создает сигнал не такого высокого уровня, как линейное устройство, например
синтезатор, и вам понадобится усиливать его сигнал. Для этого используется предваритель­ный
усилитель, который поднимает сигнал микрофона до необходимого уровня. Предвари­ тельный усилитель
может быть внешним или внутренним, т.е. выполненным в виде самостоя­тельно блока или быть
интегрированным в микшер. Внешний усилитель нужно включать между микрофоном и микшером.
Предварительный усилитель — одно из самых критичных звеньев в системе звуко­записи. От него в
значительной степени зависит качество звука, и в профессио­нальных студиях звукозаписи у
инженеров, как правило, есть несколько таких уси­лителей, из которых каждый раз выбирается самый
подходящий для данного случая, т.е. в зависимости от условий и от того, что собираются
записывать.
Существуют три вида предварительных усилителей: транзисторные (полупроводниковые), ламповые и
комбинированные. В следующих разделах мы рассмотрим все три вида, но пом­ ните, что речь идет
именно о предварительных усилителях, просто слово “предварительный” я для краткости буду
опускать.
Транзисторные усилители
Самые лучшие (и самые дорогие) транзисторные усилители создают чистый и открытый звук, хотя
некоторые из них специально проектируются так, чтобы создавать приятные для слу­ха искажения.
Искажения звука — это не всегда плохое явление. Многие профессиональные инженеры звукозаписи
предпочитают транзисторные усилители для записи акустических инстру­ментов в классической музыке, когда важно получить как можно более естественное звучание.
Ламповые усилители
В самом начале эры цифровой звукозаписи некоторые профессионалы жаловались на то, что цифровой звук слишком жесткий и грубый. Поэтому многие предпочитают использовать при цифровой записи ламповые усилители, которые придают звуку некоторую теплоту. То, что называют теплотой, на самом деле просто приятные для слуха искажения звука. Ламповые усилители, как правило, довольно дороги, но они высоко ценятся знатоками за их приятный звук. Они особенно хороши, когда нужно записать звук с некоторой окраской (не совсем точно воспроизвести его естественную природу). Это бывает важно при записи музыки в стиле рок или блюз, и особенно хороши ламповые усилители для записи барабанов.
Комбинированные усилители
Эти усилители сочетают в себе транзисторные и ламповые элементы. Большинство ламповых усилителей, которые имеются в продаже, на самом деле представляют собой такие гибриды. Эти усилители специально проектируются так, чтобы придавать звуку характерную теплоту ламповой аппаратуры. Насколько окрашенным получается звук и насколько он приятен слуху, зависит от качества усилителя. Многие комбинированные усилители позволяют регулировать интенсивность искажений.
Возможно, что вам не понадобится такой преобразователь, так как некоторые современные микшеры, особенно те, которые входят в состав интегрированных цифровых записывающих систем (например, Roland VS-1880), имеют специальный вход, выполняющий эту функцию. Такой вход называется hi-Z, он имеет специальный разъем и не производит лишнего шума.

В разных системах звукозаписи предварительные усилители могут быть внешними (рис. 1.5) или внутренними. Все профессиональные микшеры, о которых речь пойдет ниже, имеют встроенные предварительные усилители. Однако нужно признать, что такие внутренние усилители уступают по качеству внешним. Но если вам не по карману приобрести внешний предварительный усилитель (а скорее всего, так оно и есть), то вполне подойдет встроенный.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.