Цифровая запись

Цифровая запись

Цифровая запись

Даже на фоне современного быстрого развития технологий можно быть уверенным в одном— цифровая запись пришла и уходить не собирается. Она стала стандартом для многих коммерческих звукозаписывающих компаний и студий. При этом свой выбор нужно ориентировать на формат жесткого диска, так как он имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими форматами цифровой записи. Жесткий диск не только позволяет записывать великолепный звук, он остается относительно недорогим, особенно в сравнении с эквивалентными по качеству студиями, существовавшими 10-15 лет назад. В этом разделе описываются основные типы домашних цифровых студий: цифровые рабочие станции DAW на базе компьютера; системы SLAB (studio-in-a-box), такие как Roland V-Studios; и автономные магнитофоны, такие как Tascam МХ2424. Каждая из этих систем имеет свои достоинства. Что хорошо для одного, может оказаться далеко не лучшим вариантом для другого. (Не правда ли, хорошо иметь выбор?)
Независимо от типа системы цифровой звукозаписи, которая вам придется по душе, перед покупкой обратите внимание на следующее.

Возможности редактирования. Некоторые системы предлагают прекрасные функции редактирования аудиозаписей, в то время как другие делают это в меньшей мере. Если вам действительно нужно особо тонкое управление на уровне редактирования волновых форм (что подразумевает возможность редактирования отдельной ноты или даже ее части) — тогда ищите систему, имеющую такие функции. Если же такое редактирование вам не так важно — обходите такие системы стороной.
Наряду с наличием возможностей редактирования обращайте внимание на то, как именно это редактирование выполняется. Имеется ли в системе собственный жидкокристаллический монитор, или вам придется задействовать выносной монитор компьютера? Естественно, если вы не будете много заниматься редактированием, этим особенностям вы можете не уделять много внимания. В этом случае вам будет достаточно купить менее дорогую систему, которая имеет не худшее качество записи, но меньший набор функций редактирования. Зачем платить за то, что не будет использоваться в работе?
Совместимость. Вопросы совместимости различных компонентов системы (например, магнитофона и секвенсора или программы и звуковой платы), а также совместимости вашей студии с другими (имеющимися у ваших друзей или коммерческими) студиями, являются важными для многих людей и могут выйти вам боком, если вы не задумаетесь о них до покупки системы. Например, некоторые внешние модули расширения не работают с определенными программами. Если вам придется использовать определенный программный синтезатор или компонент имитатора усилителя, удостоверьтесь, что покупаемая система позволит с ним работать. (Внешние компоненты — это дополнительные звуки, сэмплы и эффекты, которые можно “встроить” в программы DAW для расширения возможностей последних.) Аналогично, ряд звуковых плат плохо работает с определенными программами.
Количество дорожек одновременной записи. Даже если на магнитофоне написано, что он 16-дорожечный, он может не позволять записывать все эти дорожки одновременно. Например, большая часть систем SLAB может одновременно записывать гораздо меньшее количество дорожек, чем воспроизводить. Это может не составить проблему, так как все равно обычно одновременно записывается только часть дорожек, а остальные только воспроизводятся как фон. Но если вы внезапно столкнетесь с задачей записи живого концерта в клубе и вам понадобится задействовать одновременно все 16 дорожек 16-дорожечного магнитофона, такая проблема станет для вас ребром.
Реальный подсчет дорожек. Если вы останавливаете свой выбор на компьютерных системах звукозаписи, то количество дорожек, которое способна одновременно записывать программа, и количество дорожек, которое вы реально сможете одновременно записывать,— это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Заблаговременно оцените, какой процессор и объем оперативной памяти потребуется установить на вашем компьютере, чтобы реально “вытянуть” нужное количество дорожек. В противном случае вас может постигнуть жестокое разочарование (не говоря уже о поминках по заработанным тяжелым трудом деньгам).
Разрешение и частота дискретизации. Эти характеристики системы определяют, насколько хорошим окажется полученный с ее помощью звук. (Разрешение равно размеру одного элемента записи в двоичном коде, а частота дискретизации— количеству таких элементов, формируемых в секунду (кГц). Более подробно о разрешении и частоте дискретизации см. здесь.) Большинство полупрофессиональных и профессиональных систем имеют 24-битовое разрешение и возможность записи с различной частотой дискретизации — 32, 44,1, 48, 88,2 и 96 кГц. Количество дорожек может варьироваться в зависимости от выбора частоты дискретизации.
Несмотря на то что большинство профессионалов продолжают записывать на частоте 44,1 кГц (стандарт для музыкальных CD), все большее число исполнителей хотят записываться на частоте 96 кГц (стандарт для музыкальных DVD). Даже на самом дорогом магнитофоне с использованием частоты 96 кГц у вас останется вдвое меньше дорожек, чем при частоте 44,1 кГц (так как при записи на боле? высокой частоте требуется большая мощность процессора).

Расширяемость. По мере вашего творческого и инженерного роста возрастут и ваши потребности. Это следует предусмотреть заранее и выбрать именно ту систему, которая сможет расти вместе с вами. Сможете ли вы увеличить количество дорожек, перейдя на более мощную машину или увеличив объем оперативной памяти? Возможна ли синхронизация системы с другими машинами? Например, если вам нужно записать 24 дорожки и имеется обособленный 16-дорожечный магнитофон, то можно ли к нему подсоединить дополнительный, заставив корректно работать в синхронном режиме? Или, если вы купите SLAB и захотите впоследствии подключить большее количество входов, позволит ли вам это сделать система? Некоторые системы это обеспечат, а другие — нет, так что подумайте заранее о своих потенциальных потребностях. Следует отметить, что практически все новые полупрофессиональные и профессиональные системы доступны и расширяемы, однако вышеописанные вопросы следует особенно тщательно проработать при покупке подержанной техники.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.