Что потребуется для организации домашней студии звукозаписи

Организация домашней студии

Домашние студии сильно отличаются друг от друга. Студия может быть предельно простой и состоять из кассетной деки и недорогого микрофона, установленного в углу спальни. Естественно, можно разориться на что-нибудь более сложное, типа многодорожечного цифрового магнитофона с присоединенными к нему тысячедолларовыми инструментами, и разместить все это в акустически защищенной пристройке на заднем дворе своего дома (ух ты!). Как бы вы ни поступили, прежде всего нужно определиться со своими целями.
Для того чтобы понять, чего вы добиваетесь, задумав создать студию, задайте себе приведенные ниже вопросы. Отвечая на них, помните, что ни одна студия не создавалась сразу — отдельные инструменты и устройства накапливались в ней постепенно (вначале микрофон, затем предварительный усилитель и т.д.). При создании домашней студии с нуля начните с того оборудования, без которого действительно нельзя обойтись, а затем постепенно добавляйте то, которое потребуется в процессе работы.
Для большинства операторов самым слабым звеном в их системе звукозаписи яв- ляется их инженерная подготовка. Две тысячи долларов будут потрачены на микрофон напрасно, если вы не понимаете тонкостей его установки (подробнее об этом рассказывается в главе 8). Настоятельно рекомендуется не покупать новое оборудование до тех пор, пока вы не выжали все соки из уже имеющегося, но оно не удовлетворило ваших потребностей.
Для того чтобы определить, какая студия будет наилучшим решением именно для вас, задайте себе следующие вопросы.
 Какие средства я готов вложить в оборудование?

Для большинства — это основной определяющий фактор при выборе компонентов для студии. Установите свой бюджет и старайтесь не выходить за его рамки. Нет предела той сумме, которую в принципе можно потратить на оборудование, — просто зачем зазря выбрасывать кучу денег? Если вы имеете определенные цели и проведете исследования, окажется, что для создания высококлассных записей не обязательно иметь самое лучшее оборудование.
На практике ваша квалификация как инженера окажется более ценным вкладом в общее качество звучания, чем три тысячи долларов, выброшенные на хороший предварительный усилитель. С помощью техники и операций с ней, которые будут описаны в настоящей книге, вы сможете занять со своими записями достойное-место на рынке звукозаписи.
В течение последних нескольких лет технологии цифровой звукозаписи постоянно усовершенствовались и продолжают улучшаться с каждым годом. Не впадайте в общепринятое заблуждение, что для создания самой высококлассной музыки необходимы самые последние технические новинки. Обратите внимание, что лучшие альбомы, занимающие первые места в хит-парадах, были записаны на гораздо менее совершенной технике, чем та, которой оборудовано сегодня большинство обычных домашних студий. Сосредоточьте свое внимание на музыке и аранжировке, примените зарекомендовавшие себя техники записи — и вы выиграете даже с доступным полупрофессиональным звукозаписывающим оборудованием.

Создаю ли я эту студию только для себя или собираюсь записывать на ней других? Ответ на этот вопрос поможет определиться со сложностью необходимой системы. Например, если вы хотите зарабатывать на жизнь звукозаписью, вам стоит задуматься о совместимости покупаемого оборудования с техникой, установленной в других коммерческих студиях. Ваши клиенты должны иметь возможность взять записи, сделанные в вашей студии, и смикшировать их или сделать мастер-копию у кого-нибудь другого. Вам также может понадобиться купить именно те инструменты, которые предпочитают использовать ваши потенциальные клиенты, что неизбежно приведет к увеличению затрат, так как оборудование от популярного производителя стоит намного дороже в точности такого же, но от менее известного. Если вы намереваетесь сделать коммерческую студию, совершите прогулку по другим коммерческим студиям и посмотрите, какое оборудование используют они. Исходя из этого вы составите представление о запросах своих потенциальных клиентов.
Если же вы создаете студию только для себя, вы можете оставить вопросы совместимости и конкурентоспособности в стороне, сосредоточившись лишь на самой лучшей отдаче от вложенных денег.

Буду ли я выводить все инструменты непосредственно на пульт микширования или же записывать большинство инструментов с микрофона?
Ответ на этот вопрос определяет ваш выбор относительно того, какая часть бюджета будет направлена на оборудование и акустическую подготовку комнаты звукозаписи. Если вы собираетесь подключать инструменты к микшерскому пульту, а микрофон оставить только для голоса, тогда вам понадобится больше денег на синтезаторы и блоки расширения (если вы вообще окажетесь способны столько потратить).
В противном случае, если вы планируете записывать живое звучание, следует предусмотреть достаточно средств на инструменты, позволяющие делать это эффективно, — микрофоны, звукоизоляцию и увеличенное число дорожек одновременной записи.
Буду ли я использовать секвенсор, или инструменты будут звучать вживую? Если вы собираетесь “набирать” музыку на секвенсоре (программировать партию на компьютере или секвенсоре и автоматизировать ее воспроизведение), то вам может понадобиться хороший MIDI-контроллер. При этом можно предусмотреть меньшие возможности для аудиодорожек. Однако если вы планируете воспроизводить и записывать все инструменты “вживую”, то ваш магнитофон должен иметь такое число дорожек, чтобы предоставить каждому инструменту свою собственную.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий