Аналоговая аппаратура

Аналоговая аппаратураПредположим, что вы нашли определенный шарм в аналоговой технике, но хотите из-за ее дороговизны ограничиться только определенными устройствами. Кажется, вы правы, и мне есть чем вам помочь. Вы сможете добавить немного тепла в свои цифровые записи и вызовете симпатии “зеленых”.
Если отбросить шутки, вы можете купить некоторые аналоговые устройства, которые помогут добавить в музыку немного этих привычных искажений. Не ловите меня на слове — большая часть этих продуктов действительно не имеет равных и займет почетное место в любой домашней студии. Однако не стоит переусердствовать и скупать все подряд, что создает мягкие искажения. В конце концов, речь идет всего лишь о шуме.
Для того чтобы инструменты звучали теплее, было принято использовать ламповую аппаратуру. В звукозаписи ламповыми устройствами называют компоненты, которые продолжают использовать устаревшую технологию вакуумных ламп. Именно они создают при работе те искажения, которые воспринимаются отдельными слушателями как тепло. Ламповые микрофоны, предварительные усилители, компрессоры и эквалайзеры — это далеко не полный список продуктов, которые могут добавить подобие аналогового звука, по которому истосковались слушатели.
Если вы хотите обойтись без ламп, ищите специальные эмуляторы ленточного насыщения (tape-saturation), которые создают эффект использования аналоговой техники. (Подробнее об этом читайте ниже, в разделе “Эмуляторы ленточного насыщения”.)

Ламповая аппаратура

Ламповые микрофоны, предварительные усилители, компрессоры и эквалайзеры окружали нас десятилетиями. До того как появилась транзисторная технология, вся электронная аппаратура, как высококачественная, так и низкокачественная, имела вакуумные лампы. Ламповое оборудование имело собственные шумы и ряд существенных ограничений— самое существенное состояло в том, что музыке придавалась особая окраска. Именно по этой колоратуре и возникает ностальгия в современном мире цифровой записи. По этой причине ламповая техника снова становится все более популярной.
Для того чтобы получить приятные аналоговые искажения, которые так популярны сегодня, не обязательно покупать ламповую аппаратуру. Некоторое современное высококлассное оборудование может придать звуку благородную ламповую окраску. Ряд наиболее ходовых предварительных усилителей, эквалайзеров и компрессоров (особенно те, которые носят имя “Neve”) поддерживают свою марку и имеют прекрасно окрашенный звук. Поэтому, когда вы займетесь поиском лампового звука для своей студии, не забывайте, что можно получить искомый звук, не приобретая реальное ламповое оборудование.
Не все ламповое оборудование дает на выходе приятный звук. Иногда искажение, которое всегда сопутствует такой аппаратуре, привносит в музыку больше шума и искажений, чем так называемой “теплоты”. Перед тем как покупать ламповое оборудование, которое привлекло ваше внимание, обязательно послушайте его звучание. Принимайте свое решение, только если вам понравилось, как на нем звучит именно та музыка, которой занимаетесь вы. Тщательно подготовьтесь дома перед тем, как идти за такой покупкой, — вы ведь тратите деньги, заработанные тяжелым трудом. Почитайте обзоры в прессе, спецификации, поговорите с людьми и, главное, послушайте, прежде чем покупать.

Как я скучаю по аналоговому звуку!
В настоящее время в цифровой звукозаписи наметилась интересная тенденция возвращения к аналоговому звуку. На рынке появляется новая аппаратура, рекламируемая как имеющая теплый или благородный звук. А в чем. собственно, состоят особенности этого звука?
Этим звуком является (здесь нужно сделать паузу)… шум. Да, вся прелесть состоит в шуме и искажениях. Почему же кому-то хочется вернуться к этому сейчас?
Когда мягкие искажения встраиваются в хорошие аналоговые записи, чего удается избежать в цифровой записи, мы теряем нечто этакое… (здесь нужно томно вздохнуть). В аналоговой звукозаписи существует техника, используемая для добавления нечто прекрасного и приятного в звук, т.е. насыщенности. Это было вызвано необходимостью записи на катушечные магнитофоны с повышенным уровнем, чтобы магнитная лента насытилась (отсюда и происходит термин ‘’насыщение’’), в результате чего некоторые аспекты звука изменялись. Большей частью ленточное насыщение добавляет в звук дополнительные гармоники. Не углубляясь в технические вопросы, скажем, что гармоники — это опенки, которые присутствуют в музыке, но, как правило, скрыты за основным звуком. Ленточное насыщение в небольшой мере добавляет эти опенки, и оказывается, что их приятно слушать. Ленточное насыщение также смягчает высокие частоты, смазывая их. Без этого звука многие слушатели (но не все) находят цифровую запись несколько резкой и холодной. Если говорить проще, эти термины означают: “Я не слышу того, что раньше слышал в аналоговых записях\
Цифровая запись не может в точности воспроизвести этот звук. Если вы попытаетесь имитировать технику ленточного насыщения в цифровом магнитофоне (завышая уровень записи), вы просто получите жесткий и рваный звук. Звук рвется цифровыми преобразователями, и вы будете слышать явные изломы и разрывы.

Эмуляторы ленточного насыщения
Последним “писком” техники звукозаписи является эмулятор аналоговой ленты, также известный как эмулятор ленточного насыщения. Эти устройства были специально разработаны для придания звуку характеристик, которые получаются естественным образом при записи на магнитную ленту на повышенном уровне, в частности так любимых мягких искажений. В продаже можно встретить такие эмуляторы как в виде автономных блоков, так и в виде встраиваемых модулей для компьютерных систем. Они достаточно дороги (их цена доходит до 2000 долларов), но есть все аргументы за их покупку. Во время написания данной книги выпуск этих устройств только зарождался, так что ожидается, что в ближайшие годы цены значительно упадут, а выбор — расширится. Кто знает? Может, когда вы будете читать эту книгу, то сможете купить такой эмулятор всего за пару долларов.

Вернёмся с небес на землю
Обязательно ли нужен вам в студии аналоговый эмулятор или аналоговая аппаратура? Нет, нет, и еще раз нет! Можно создавать прекрасные записи и без этого оборудования. Все, что для этого необходимо, — это микрофон, микшер, рекордер, инструменты и акустические системы. Естественно, еще и немного инженерных навыков.
Что реально значимо в вашей музыке? Людей, которые слушают музыку, совсем не интересует, используете ли вы (здесь вставьте название того, что собираетесь купить) для создания мастер-копии. Все, что они могут сказать, — это нравится им музыка, или нет. Так что не забивайте себе голову всем этим.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий